Если вы любите сериал Might and Magic, то наверняка знаете, что находитесь в небольшой, но очень преданной группке фанатов. К счастью, студия Black Hole старалась именно для поклонников, и по этой же причине активно советовалась с сообществом во время разработки.
В классическую формулу, тем не менее, привнесены некоторые ощутимые изменения. Например, избавились от ужасной иконки для юнита крестьян, которая выглядела настолько нелепо, что хотелось убивать. Ресурсов стало несколько меньше, поэтому карта уровня больше не выглядит чересчур беспорядочно. В распоряжение игрока поступила новая фракция водных существ Святилища.
Довольно интересно включена в геймплейный процесс система репутации. Сражайтесь от обороны, будьте милостивы, рассчитывайте на дипломатию – и пойдете путем Драконьих Слёз. Чрезмерное использование магии и упор на жестокость поведут вас по дорожке Драконьей Крови. От выбора зависит список доступных способностей для игрового персонажа, а потому внимательно изучайте ветку умений – пути назад уже не будет.
Но под новой графической оберткой и ворохом нововведений скрывается суть старых-добрых «Героев». Игрока ждет все те же пошаговое исследование мира, сбор ресурсов, строительство городов. И, конечно же, создание и тактическая балансировка своей армии, готовой для того, чтобы сыграть в «смертельные шахматы» с силами врага.
Might and Magic: Heroes VI – неимоверно сложная игра. Ранние многочисленные расправы с небольшими кучками слабых недругов, скорее всего, зародят чувство некоего самодовольства. Новые «Герои», впрочем, меньше говорят и больше делают – когда вы впервые встретитесь с вражеским персонажем одного с вами уровня, приготовьтесь уносить ноги после сокрушительного поражения.
Сложно давать какие-то конкретные тактические советы, ведь все завязано на постоянно увеличивающемся количестве доступных юнитов, прокачке умений и тщательном выборе способностей вашего героя Завышенная сложность и недостаток обучения сделали бы игру невыносимой, если бы она не была такой затягивающей и ладно скроенной. Анимация невероятна – вы ничего не знаете о битвах кентавров, пока не увидите их в этой игре. Иногда я даже переигрывал успешные сражения только для того, чтобы проверить, можно ли было развернуть ситуацию с еще большим преимуществом для себя.
Регулярные автосохранения позволяют переигрывать довольно значительные промежутки игры, но порой желание вернуться назад и сделать все несколько по-другому настолько сильно, что более продуманная функция перемотки была бы совсем не лишней.
Впрочем, скажем спасибо существующей системе за то, что она выручает в случае сбоя работы крайне аляповатой системы защиты от Ubisoft, требующей постоянного подключения к Интернету. Из-за разрыва связи я однажды рисковал потерять значительный прогресс, если бы не сетка чекпоинтов.
Масштабы игры огромны, но они кажутся еще большими из-за медленного продвижения вперед. Две обучающие карты я переигрывал весь день просто для своего удовольствия. С учетом пяти полноценных кампаний за здешние фракции (которые, к слову, можно проходить в любом порядке) и заключительной карты, основанной на репутации вашего персонажа, синглплеер просто эпичен. В копилку достоинств стоит добавить и прекрасный, талантливо написанный сюжет, с отличным качеством постановки и некоторым налетом «мыльной оперы».
А вот с точки зрения мультиплеера, конечно, еще есть значительное пространство для улучшения. Необходимый минимум, в виде поддержки Hotseat или неплохой подборки карт в режиме Skirmish для 8 игроков, присутствует. Но если вы не хотите долгих посиделок, а предпочли бы быструю дуэль со своим приятелем, то сможете выбирать всего лишь из двух конфигураций армии для каждой фракции. Будем надеяться, что возможность создавать собственную армию, имея в распоряжении определенное количество очков, появится в ближайших патчах или дополнениях.
У нас же, тем временем, на руках отличная игра и роскошный убийца свободного времени. Проект, который будет вас проверять, наказывать, а потом гладить по головке и повторять все это снова и снова.
Огромный, затягивающий, немного небрежный в некоторых деталях и очень длинный – вневременные посиделки у монитора гарантированы!83/100
Автор: Сахар
Редактор: Maeon
Сайт: